Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Город      О планах | Наш Оленегорск

О планах

В транспортном управлении «Олкона» инвестиционная программа включает в себя работу над самым крупным проектом по освоению Печегубского месторождения и текущие проекты.

Освоение Печегубского месторождения – одна из важнейших задач обновленной стратегии развития «Олкона». Поскольку вывозить руду с карьера планируется железнодорожным транспортом, то в планах железнодорожников – проложить к нему почти десять километров путей. Также для нового объекта приобретают оборудование и технику. В 2021 году из инвестиционных средств будет выплачен аванс на приобретение тепловозов, которые будут доставлять руду на фабрику. Часть маршрута проходит по путям общего пользования РЖД.1

Летом 2022 года уже должна будет пойти первая руда с Печегубского карьера. К этому времени тепловозы должны быть в боевой готовности. Поставки техники ожидается следующей весной, чтобы успеть ее зарегистрировать и подготовить к работе.

– Также в этом году ожидается пополнение парка из 15 думпкаров, которые имеют право выезда на пути общего пользования РЖД, – поясняет начальник транспортного управления Сергей Бутаков.

На смену устаревшей и отработавшей свой ресурс автомотрисы, с помощью которой производят техническое обслуживание и ремонт контактной сети, поступит новая. На участке ремонтов, в вагонном депо, ждут новый стенд по наплавке колесных пар. Сейчас уже оформлена проектная документация, оборудование поступило и готовится к монтажу.

– В нашем парке 149 думпкаров, ремонтом которых мы занимаемся собственными силами, это около 900 колесных пар. Их надо наплавлять, обтачивать на колесно-фрезерном станке. Новый станок будет более производительным, качество наплавки улучшится, – говорит руководитель подразделения.

Не остаются железнодорожники в стороне и от инновационных технологий. На станции Фабричная сейчас в процессе обучения машинное зрение. С его помощью поездной дежурный будет вычислять плохо вычищенные под погрузку вагоны. Одна камера «смотрит» на вагон сверху, вторая – на его бортовой номер. Настройка процесса осуществляется дистанционно специалистами «Северсталь-инфокома».

2