Железнодорожники «Олкона» готовятся к зиме. Каким образом из-за Полярного круга железорудный концентрат поступает на ЧерМК? О логистической цепочке рассказали сотрудники подразделений комбината.
Борьба со снегом и льдом на железнодорожных путях «Олкона» необходима для поддержания бесперебойного движения поездов. Из-за особенностей климата снегозащитных сооружений вдоль железнодорожных путей на промплощадке не строят, так как в них нет острой необходимости. Полгода они ремонтируют изношенные участки путей, проверяют исправность стрелочных переводов. В полную готовность приводят все переезды.
Для борьбы со снежными заносами на путях, стрелочных переводах, переездах железнодорожники используют вентиляционную установку, которая, проезжая по путям, выдувает снег в сторону. В зависимости от погодных условий они используют плуг.
Прежде чем готовый железорудный концентрат попадет к потребителю, логисты вместе с производственниками составляют годовой план. В зависимости от потребностей клиента он ежемесячно корректируется.
– Задача отдела логистики – обеспечить своевременный подвод вагонов, поставить их на пункт погрузки, качественно и оперативно произвести погрузку, сформировать и вывести состав на железнодорожную станцию Оленегорск. Ежесуточно мы можем отправлять клиенту от трех до четырех составов с готовой продукцией. Но все зависит от производственной ситуации. Например, в начале и в конце сентября мы отправляли больше концентрата, в середине месяца нагрузку снизили, так как у коллег в Череповце ремонтировали вагоноопрокидыватель, – рассказывает начальник отдела логистики Сергей Солецкий.
Он подчеркивает, что специалисты комбината постоянно запрашивают обратную связь от металлургов, когда пришел состав, соответствует ли его вес и качество продукции заявленному в паспорте.
Общий вес маршрута – более 5000 тонн.
Расстояние от станции Оленегорск до станции Череповец-2 составляет 1800 км.
Маршрут находится в пути трое суток.
Процесс погрузки одного состава занимает около шесть часов. От тупика до весов с помощью вагонотолкателя весовщик перемещает вагоны пультом, установленным в весовой.
– Вагонотолкатель удобнее для погрузки. Работа ускоряется за счет отсутствия лишних маневров и бесконечных переговоров с машинистом локомотива, как это было раньше, – рассказывает мастер железнодорожной службы Андрей Мошников.
В операторной участка обезвоживания и погрузки концентрата дробильно-обогатительной фабрики контролируют подачу готового продукта на весовую.
– Как только нам поступает информация, что вагоны готовы под погрузку, мы запускаем конвейеры. Концентрат подают по конвейерам из двух бункеров: один со склада, второй с фильтрации, – поясняет оператор участка Валерия Никитина, показывая на мониторе информацию о том, какие бункеры и конвейеры в работе.
С середины апреля до середины октября работает весовая летней погрузки. С началом сушильного сезона вагоны начнут подавать на весовую зимней погрузки. В начале октября весы на ней прошли госповерку. Сейчас там завершаются ремонтные работы.
Геннадий Кособрюхов, начальник железнодорожной службы, «Олкон»:
– На станцию мы отправляем уже сформированный состав, где приемосдатчики «Олкона» и РЖД сверяют документы, осмотрщики проверяют техническое состояние вагонов. Только после этого маршрут уходит к нашему главному клиенту. С 21 октября по договоренности с ним начнем поставлять сухой концентрат. Пока сушильный комплекс пройдет пусконаладку и выйдет на производственную мощность, рассматривается предложение чередовать маршруты: один с сухим концентратом, два – с мокрым.