Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Экономика      Полезный тупик | Наш Оленегорск

Полезный тупик

Железнодорожники «Олкона» электрифицировали участок пути на станции Парковой, чтобы сократить простои оборудования и снизить издержки.

Для  решения проблемы с маневровой работой составов на участке пути от стрелки 17 до стрелки 61 требовалось построить контактную сеть. Теперь по нему можно пускать не только тепловозы, работающие на дизельном топливе, но и тяговые агрегаты, которые работают от контактных сетей. Кроме того, у железнодорожников тяговых агрегатов больше, чем тепловозов, поэтому они выигрывают на экономии дизельного топлива и сокращают время простоя вагонов в ожидании, пока освободится один из тепловозов. Также в тупик теперь можно отгонять вагоны, чтобы готовить их под погрузку железорудного концентрата и товарного щебня. При этом главный путь остается свободным для прогона составов с рудой из Комсомольского карьера.

– При минимальных затратах мы получили возможность использовать на маневровых работах оборудование более эффективно с экономией по дизельному топливу и сокращением времени на размен составов из Комсомольского карьера. Контактные сети на участке построили наши партнеры-подрядчики из материалов, которые были в наличии. Специально ничего закупать не потребовалось, – поясняет руководитель железнодорожной службы Геннадий Кособрюхов.

Он замечает, что зимой этот тупик будет использоваться для стоянки снегоочистительной техники.