Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Экономика      Карьерный перекресток | Наш Оленегорск

Карьерный перекресток

В карьере Центральный горного управления «Олкона» ввели в эксплуатацию перегрузочный пункт.

Пункт для шихтовки руды

Такие пункты являются своеобразными перекрестками карьеров, куда стекаются потоки руды из разных забоев. На перегрузочный пункт добытую руду доставляют большегрузными автосамосвалами, транспортировка на фабрику ведется железнодорожным транспортом. Погрузка составов осуществляется колесным погрузчиком с двенадцатикубовым ковшом.  

Наличие такое объекта необходимо, потому что руда в основной массе является неоднородной по содержанию железа. А для обогатителей «Олкона» принципиально важно, чтобы горняки выравнивали качество руды, смешивая ее на перегрузочном пункте, а затем поставляя составы с рудой из разных карьеров в определенном порядке.

Строить перегрузочный пункт в Центральном карьере начали одновременно с освоением месторождения. Горняки подготовили участок для прокладки ветки железнодорожного пути со стрелочным переводом.

– Когда в начале 2020-го года мы объединяли станции Центральную и Перегрузочную, то сразу заложили в микропроцессорную систему схему движения будущую железнодорожную ветку с перегрузочного пункта нового карьера. Длина ветки составляет 500 метров, – рассказывает начальник железнодорожной службы транспортного управления Геннадий Кособрюхов.

Рекордный карьер

Центральный карьер ввели в эксплуатацию в рекордные сроки. Коммуникации к нему начали подводить в конце 2019-го года. А разработка началась с 2020-го года.

– В конце 2019-го года энергетики «Олкона» проложили на Центральный линию электропередач, сотрудники участка водоотлива откачали воду. У нас было понимание, что для строительства перегрузочного пункта будет запас по времени на период, пока идут вскрышные работы. В середине лета получили первые 50 тысяч тонн, а после массового взрыва в сентябре добыли 130,7 тысяч тонн руды, – комментирует главный инженер по открытым горным работам Ярослав Пащенков.

Он подчеркивает, что перегрузочный пункт в карьере позволяет сократить скачки по качеству сырья, которое поступает на дробильно-обогатительную фабрику.

Александр Богович, и.о. исполнительного директора, «Олкон»:

– Прирост сырьевых запасов за счет небольших месторождений по-прежнему остается одной из самых актуальных задач комбината. Ввод в эксплуатацию Центрального карьера имеет большое значение не только для предприятия, но и для всего потока Upstream в целом, поскольку этот проект направлен на стабильное обеспечение ЧерМК собственным сырьем. Центральный карьер обеспечит дополнительный объем производства железорудного концентрата на ближайшее время.