Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Люди      Школа в жизни | Наш Оленегорск

Школа в жизни

В свой профессиональный праздник преподаватели рассуждают о том, как меняется школа, что нужно современным ученикам, какова роль учителя в условиях доступности информации и нужна ли будет эта профессия в будущем.

5 октября во всем мире отмечается День учителя. Сегодня в течение дня мы публикуем монологи преподавателей Оленегорска.

 

Любовь Федосеева, преподаватель русского языка и литературы школы №4. Педагогический стаж – 36 лет.

– Раньше школа занимала значительную часть жизни ученика. Сегодня сфера ее влияния сузилась: дать ребенку знания, подготовить к ОГЭ и ЕГЭ (во всяком случае, именно этого ждут многие родители). Я считаю, это не очень хорошо. Почти не остаётся времени для творческих встреч, вечеров, праздников. А внеклассные мероприятия очень важны: они выводят отношения ученика и учителя на новый уровень. Конечно, есть и плюсы: например, в школах появились профильные классы, благодаря которым ребята уже с 9 класса задумываются о будущей профессии, определяются со специализацией.

Важно личностное влияние учителя. И в этом смысле его никогда не заменят роботы

Роль учителя в последнее время тоже изменилась. Преподаватель перестал быть основным источником знаний. Профессионализм педагогу, разумеется, необходим, но особенно важно личностное влияние учителя. И в этом смысле его никогда не заменят роботы. Я преподаю русский язык и литературу и хочу видеть своих учеников не только грамотными, но и творческими людьми, и не важно – физики они или химики, ведь искусство нужно каждому, без него не прожить.

Когда получила тетради, ликовала: пять человек писали о своей подлости и трусости. А я радовалась за них и думала о том, какую силу имеет слово!

Важность работы учителя открылась мне, когда я только начала работать в карельской школе. В здание интерната, где в тот момент находились нескольких старшеклассников и молоденькая воспитательница, ввалился пьяный мужчина. Он стал угрожать, готов был пустить в ход кулаки. Как же поступили ребята - крепкие деревенские парни? Они отправились на ужин, бросив беззащитную и растерянную девушку. К счастью, ничего страшного не произошло. Но воспитательница была очень напугана. Вечером она рассказала мне эту историю. Меня возмутило поведение мальчишек: трусливые предатели! Всю ночь не могла уснуть, думала, как с ними поговорить о происшедшем. Утром вошла в класс и написала на доске тему сочинения: «Не бойся врага: враг может только убить. Не бойся друга: друг может только предать. Бойся равнодушных: это с их молчаливого согласия совершаются все предательства и убийства на Земле». Когда получила тетради, ликовала: пять человек писали о своей подлости и трусости. А я радовалась за них и думала о том, какую силу имеет слово. И как много может сделать учитель для своих учеников!