Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Люди      Школа в жизни: продолжение | Наш Оленегорск

Школа в жизни: продолжение

В свой профессиональный праздник преподаватели рассуждают о том, как меняется школа, что нужно современным ученикам, какова роль учителя в условиях доступности информации и нужна ли будет эта профессия в будущем.

5 октября во всем мире отмечается День учителя. Сегодня в течение дня мы публикуем монологи преподавателей Оленегорска.

 

Татьяна Москаленко, учитель начальных классов 21 школы, педагогический стаж – 25 лет:

– Школа в жизни будущего первоклассника играет такую же значимую роль, как и 20, 30 лет назад. Многие дети по-прежнему, в ожидании новой жизни, идут в школу с желанием. Задача учителя – поддержать малышей, и протянув добрую руку, провести их по трудному, но интересному пути знаний.

Сейчас школьники изменились. Они стали более раскрепощёнными, смелыми в своих высказываниях. Это замечательно! Пусть спорят, доказывают, задают вопросы. Только делают это в соответствии с нормами общения. Повышать культурный уровень детей необходимо. Пусть носят телефоны, но используют их не только для игр и общения друг с другом. Важно, чтобы ученик научился противостоять соблазну. Воспитанный ребёнок не достанет телефон в то время, когда говорит учитель. Уровень культурности зависит от среды, в которой растёт ребёнок. Дети в читающих семьях, имея пример для подражания в лице родителей, легче приучаются к чтению, при работе с информацией испытывают меньше проблем. Если родители правильно воспитывают ребёнка, ему проще будет выполнять требования, которые предъявляет школа.

Огорчает, что современные ученики недостаточно прилежны. Мы не оцениваем сейчас детей по прилежанию. А между тем, усердие, старательность и добросовестное отношение к делу обязательно нужно формировать, ведь это является основой будущего трудолюбия. Нести ответственность за свои поступки должен каждый человек, независимо от возраста.

Учитель же со своей стороны, чтобы добиться успеха, должен быть гибким, применять современные методики и технологии. В каждой ситуации нужен свой подход. Нельзя идти напролом. Учитель должен оставаться строгим и требовательным. Обязательно нужно читать о проблемах молодёжи, узнавать об их мире. В прошлом жить нельзя, из него можно только извлекать полезный опыт.

Если все: учитель, ученик, родители – будут работать в едином направлении, тогда и школа будет идеальной.