Цветочный бизнес в маленьком городе – это и серьёзный риск, и большая перспектива. Объём реализованной продукции напрямую зависит не только от сезона и количества подходящих праздников. На выручку также влияет уровень финансового благополучия региона.
Специфику такого бизнеса недооценивать весьма опасно. Однако даже при убытках наблюдается приличная рентабельность, что кажется привлекательным для многих начинающих предпринимателей, как и невысокий размер стартового капитала. И всё же цветочный бизнес – ниша, которая требует к себе серьёзного и бережного отношения. О его специфике рассказала предприниматель из Оленегорска, владелица магазина «Ленточка» Юлия Шифман.
- Прежде, чем стать предпринимателем, я работала обычным продавцом. В какой-то момент подумала: «А почему бы мне не открыть свой магазинчик?» Тем более, что я очень люблю создавать что-то новое и интересное. Для этого у меня была накоплена определенная сумма денег, и, конечно же, помогли родители, за что я им очень благодарна.
В первую очередь важно составить план действий, учитывать все плюсы и минусы. Наценка на цветы составляет более 100%, что позволяет хорошо заработать уже в первые месяцы. Очевидно, что цветы покупают на импульсивных чувствах, поэтому огромное значение имеет местоположение магазина. Опять же, в условиях маленького и уютного города этот вопрос стоит не так остро, куда важнее – рабочий персонал и ассортимент. Как правило, люди заходят в цветочный магазин в хорошем расположении духа, в котором и будут дарить букет. Моя задача - не только сохранить положительное настроение, но и подпитать его. Важно уметь угадывать желания клиента и рекомендовать наиболее подходящий букет.
На Ваш взгляд, бизнес в маленьком городе – это слишком рискованно? Много ли конкурентов в Вашей сфере деятельности?
- Бизнес – это в любом случае риск. Маленький или большой город - конкурентов всегда хватает, но мне это не мешает. Препятствует поднятие цен на фоне пандемии и последних событий. Также сложности бывают в том, что я целыми днями на работе, при этом необходимо успеть сделать и домашние дела. В этом плане мне очень помогает муж, который многие обязанности взял на себя. Огромная поддержка есть и от моих детей. На самом деле мой успех ещё впереди, есть желание и стремление развивать свой магазин только в лучшую сторону.
А что насчёт сезонности? Большая ли разница в выручке?
- В основном период спада приходится на май-сентябрь и январь-февраль. Лето – это сезон отпусков. А вот зимой торговля хоть и продолжается, но всё же не так оживлённо.
Где Вы заказываете цветы?
- В разных странах, включая Мордовию, Голландию и, конечно же, Россию.
Нужны ли какие-то особые качества, чтобы добиться успеха в предпринимательской сфере?
- Нужно иметь большое желание, и идти к своей цели.
Поделитесь своими планами на ближайшие годы.
- Раскрывать секреты не буду, очень много планов и задумок. Надеюсь, что уже в ближайшее время всё увидите и узнаете. Передаю всем жителям Оленегорска большой привет! Жду вас в нашем магазине, всем очень рада!
Цветы не только украшают праздник, но и создают настроение. Ими можно выразить множество чувств: деловых, дружеских и романтических.
Чтобы открыть цветочный магазин, не обязательно быть флористом, но желательно иметь опыт в продажах и, прежде всего, зарегистрировать свой бизнес. Важно помнить о недолговечности товара и сезонности прибыли. Но если за всем этим стоит любовь к собственному делу, высокий уровень сервиса станет вполне достижимой отметкой и результат не заставит себя ждать.
Беседовал Виктор ИВАНИЦКИЙ. Фото предоставлено автором.