Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Экономика       Уникальная машина | Наш Оленегорск

 Уникальная машина

На «Карельском окатыше» начал работать уникальный агрегат – канатовоз.

Эта машина используется для оперативной замены канатов на 10 и 20-кубовых экскаваторах. Аналогов такой техники в России нет. Первую машину придумали и собрали по заказу «Карельского окатыша» на базе КамАЗа еще девять лет назад, и она свой срок уже отработала. В процессе работы над новым канатовозом конструкторы устранили недостатки предыдущей модели, сделав основной упор на безопасность.

Одна камера находится непосредственно в кабине. Она нужна, чтобы дисциплинировать водителя: мы будем видеть, как он ведет себя в той или иной ситуации

 – На данной машине применен специальный решетчатый настил. Смазка с канатов, не будет оставаться на площадке с барабанами, а значит, оператор уже не поскользнется, - рассказал главный инженер управления ремонтов «Карельского окатыша» Сергей Коваленко, - Мы попросили установить камеры по периметру всей машины. Таким образом, можно видеть всю территорию вокруг. Одна камера находится непосредственно в кабине. Она нужна, чтобы дисциплинировать водителя: мы будем видеть, как он ведет себя в той или иной ситуации.

На канатовозе производители поменяли привод вращения барабана, теперь он работает автономно, не потребляя мощность машины. Появилась здесь и оборудованная кабина оператора. Если раньше необходимые манипуляции по замене каната проводились непосредственно на улице, то теперь оператору не страшны ни дождь, ни морозы. Так же продуманы штатные прожекторы, теперь их достаточно, чтобы освещать не только саму машину, но и территорию вокруг канатовоза.

За одну 12-часовую смену меняется в среднем от одного до четырех канатов. Самый длинный канат, который применяется на экскаваторе – 105 метров, максимальная толщина –  60 мм.