Горняки «Олкона» повышают эффективность за счет замены грузовых стандартных платформ на облегченные.
Впервые на «Олконе» горняки заменят стандартные кузова на автосамосвалах САТ-785 на облегченные. Это техническое решение уже показало свою эффективность в «Карельском окатыше».
Кузова разработаны для снижения расходов на перевозку, они обеспечивают более безопасные условия труда и максимальное увеличение грузоподъемности автосамосвалов.
– Стандартные грузовые платформы мы всегда футеровали из-за высокой абразивности горной массы. Это увеличивало вес машины и соответственно сокращало объем кузовов. Кроме того, футеровка также стиралась, и ее приходилось восстанавливать. Все это увеличивало затраты на дополнительные ремонты кузовов. Центр технологического развития под руководством Сергея Остапенко предложил использовать облеченные кузова, – говорит исполнительный директор «Олкона» Денис Голубничий.
Их изготовили в Финляндии. Первые два кузова поступили на комбинат в конце апреля. Ремонтники занимаются их сборкой.
Кузова обладают специальными конструкционными свойствами. Они изготовлены из стали с высокой стойкостью к абразивному истиранию Hardox-450. Также сталь этой марки обладает повышенным сопротивлением вмятинам, что продлевает срок службы и обеспечивает дополнительную экономию. Как показывает практика, экономически более выгодно приобретать кузов из специальной стали, чем футеровать его листами из такой стали. Ударные и истирающие нагрузки во время погрузки и выгрузки горной массы распределяются по всему кузову, а футеровкой закрывают лишь наиболее уязвимые для трения места.
Цифры, которые используются в названии марки, обозначают твердость, измеряемую по методу Бринелля. Толщину листа и его твердость рассчитывали, исходя из твердости горной массы, добываемой на «Олконе».
– Разница в весе грузовой платформы составляет девять тонн. Мы ожидаем получить экономический эффект за счет снижения количества эксплуатируемых автосамосвалов. Десять кузовов, которые установят в 2020-м году, позволять оказаться от покупки одного 90-тонного автосамосвала, – комментирует техническое решение руководитель горного управления Константин Поляков.