«Олкон» поставляет щебень на восстановление железнодорожного моста через реку Кола и строительство обходного железнодорожного пути до станции Мурманск.
Небывалый паводок накрыл Мурманскую область и превратил многие районы в зоны бедствия. Самой крупной аварией стало обрушение железнодорожного моста под Мурманском на перегоне между станциями Кола и Выходной Мурманского отделения Октябрьской железной дороги.
– Так как у нас используется железнодорожный транспорт, мы просчитали возможные риски. Во-первых, это возможные задержки движения наших составов через станцию Оленегорск по путям РЖД, во-вторых, обеспечение порожними вагонами под готовую продукцию фабрики. Мы не меньше других промышленных гигантов области заинтересованы в том, чтобы движение было восстановлено как можно быстрее, – говорит исполнительный директор «Олкона» Денис Голубничий.
Комбинат подключился к восстановительным работам, поставляя к месту аварии скальную породу и щебень для прокладки железнодорожного полотна, которое пройдет в обход аварийного участка.
– Коллектив транспортного управления пережил несколько непростых суток, когда надо было выстроить логистику, оперативно реагировать на запросы коллег из РЖД. Скальную породу и щебень мы грузили в думпкарные вертушки, принадлежащие как «Олкону», так и РЖД. Коллеги из РЖД оперативно подводили подвижной состав на станцию Оленегорск, откуда нашим локомотивом мы забирали вертушки, ставили их под погрузку, взвешивали и отправляли на станцию, – рассказывает начальник отдела логистики Сергей Солецкий.
Обходной путь железнодорожники планируют сделать в течение трех недель, на восстановительный ремонт моста, по информации СМИ, уйдет не менее полугода.
Марина Пашина, руководитель по производству, реализации и логистики щебня в «Олконе»:
– Мы перевели еще один дробильный комплекс, работавший только на нужды комбината, на производство дополнительного объема, который требуется РЖД. Комбинат уже отгрузил более 14 тысяч тонн щебня фракции 25-60 и более 8 тысяч тонн скальной породы. Огромный вклад по оперативному заключению договора был внесен сотрудниками коммерческой дирекции «Карельского окатыша» и «Олкона». Объемы поставок и все вопросы в режиме оперативного реагирования обговариваются с руководством Октябрьской железной дороги. Благодаря слаженной работе всего коллектива удается обеспечить РЖД столь важным материалом для ликвидации последствий катастрофы.