Союз «Национальная фармацевтическая палата» предлагает наказывать фармацевтов за навязывание препаратов ради получения маркетинговых бонусов. Если идею воплотят в жизнь, это может привести к росту цен на лекарства на 5-10%.
Союз, объединяющий представителей аптек и производителей, выступает с инициативой запретить рекомендации конкретных препаратов. Как
Представители Союза ссылаются на исследование Ipsos Healthcare за 2018-й год. Согласно его результатам, 43% покупателей обращаются в аптеки за рекомендацией; в 65% случаев они следуют совету фармацевта. Также исследование показало, что даже в случае обращения за конкретным препаратом в 60% случаев специалист переключает внимание покупателя на другой – приоритетный.
Этому способствуют условия маркетинговых договоров, заключаемых между аптеками и производителями и ограничивающих продажу лекарств конкурентов. Представители Союза отмечают, что бонус аптечной сети может достигать 6 миллионов рублей.
Эту практику авторы письма предлагают запретить, а за нарушение – приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев.
В «Национальной фармацевтической палате» считают, что проверки соблюдения этой нормы в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом»,