Железнодорожники «Олкона» ввели в эксплуатацию пять новых думпкаров.
Оборудование приобрели в рамках инвестпрограммы 2019-го года. Вагоны пришли своим ходом с Урала. Принимать вагоны у производителя ездил мастер участка ремонтов транспортного управления Александр Тюрин. После проверки комплектации он подписал акты приемки оборудования.
– Мне понравилось, что коллеги Волочанского механического завода, который является филиалом «Уралвагонзавода», выполнили наши просьбы. Например, они устранили замечания по кузову думпкара. У нас оборудование эксплуатируется в жестких условиях, поэтому все в вагоне должно быть надежным максимально, – рассказывает Александр.
За одну погрузку в вагон падает из ковша экскаватора несколько тонн горной массы. Особбые требования и к металлу, из которого изготавливают вагоны, так как у оленегорской породы высокая абразивность. Поэтому для повышения износостойкости лобовые стенки, днище, продольные борта усиливают дополнительно.
Также производители учли пожелание заказчика отправить комплектующие запчасти в коробке вагона. По словам мастера, у думпкаров один из самых больших перечней комплектующих.
– В нем 15 наименований, в том числе смазка, манжеты, рукава, нипели, шпринты. Если бы отправили транспортной компанией, то пришлось бы ждать комплектующие, а это драгоценное время, – замечает мастер.
До станции Оленегорск думпкары проехали три тысячи километров. В вагонном депо их проверили, подготовили и отправили сразу в работу – возить руду из Комсомольского карьера.