29 марта на «Олконе» тепловоз ТЭМ7А-0477 вышел на линию после планового текущего ремонта.
На ремонт тепловоз отправили в ноябре 2017 года на Даугавпилсский локомотиворемонтный завод. Как рассказывает машинист-инструктор транспортного управления Роман Полтавцев, партнеры выполнили все работы в срок. Это уже не первая машина комбината, которая ремонтируется на этом заводе.
Объем ремонта зависит от срока эксплуатации тепловоза. На заводе его полностью разбирают, проводят дефектовку узлов и частей. В зависимости от этого что-то заменяют новыми, что-то восстанавливают. На тепловозе ТЭМ7А-0477 отремонтировали дизельный двигатель по объему капитального ремонта, электромашины, заменили бандажи на колесных парах.
Машинист-инструктор транспортного управления Роман Полтавцев, «Олкон»:
Наши тепловозы работают в тяжелых условиях: сложный профиль путей, постоянно в режиме тяги. Поэтому износ техники интенсивный. А «семерка» - машина сложная, не каждый завод берется ее ремонтировать.
Роман Полтавцев принимал работу заводчан, участвовал в ходовых и реостатных испытаниях. Он подчеркивает, что партнеры обеспечивают высокое качество ремонтов. Кстати, в Даугавпилс тепловоз перегоняли как обычный вагон, прицепленный к составу. Перед отправкой назад его законсервировали, а в локомотивном депо комбината он прошел цикл ТО-5в: расконсервация, проверка систем, окончательная пусконаладка перед выходом на линию.
Евгений Ланкевич, машинист тепловоза транспортного управления, «Олкон»:
Машина словно сбросила несколько лет. Едет замечательно по сравнению с тем, как было до ремонта. Внешне тепловоз тоже преобразился: покрашен корпус, узлы, агрегаты и аппараты тоже эстетически выглядят по-другому. В кабине для машиниста и его помощника установили новые кресла.