В транспортном управлении «Олкона» ввели в эксплуатацию пять новых думпкаров общей стоимостью 30 миллионов рублей.
Оборудование закупили в рамках инвестиционной программы 2018 года. Думпкары оснащены специальным механизмом для наклона кузова. Этот вид разгрузки является их особенностью. Наклон происходит за счет цилиндров опрокидывания, закрепленных в нижней части рамы. В калининградских вагонах изменена конструкция разгрузочного механизма опрокидывания думпкара.
– До этого мы закупали вагоны у завода в Энгельсе, новые пригнали из Калининграда. Если на старых вагонах стоит одна тяга, на новых – двойная. Грузоподъемность стандартная – 105 тонн, – рассказывает мастер транспортного управления Александр Тюрин.
Также не потребовалось дополнительной доработки. По предварительной договоренности с производителем часть элементов сразу выполнили из металла увеличенной толщины.
За одну погрузку в вагон не раз падает несколько тонн горной массы
– Вагоны эксплуатируются в жестких условиях. За одну погрузку в вагон не раз падает несколько тонн горной массы, кроме того, у оленегорской породы высокая абразивность. Поэтому для повышения износостойкости лобовые стенки, днище, продольные борта усиливают», – говорит мастер.
Как заверяют производители, расчетная себестоимость перевозки одной тонны груза в заданном расчетном цикле думпкаров меньше на 10-15 процентов по сравнению с аналогами.
Александр Тюрин, мастер транспортного управления, «Олкон»:
Мы надеемся, что машинисты экскаваторов во время погрузки не будут цеплять ковшом борта и будут открывать ковши на нужной высоте. Это уменьшит нагрузку на оси и увеличит срок эксплуатации вагонов.