В начале июня в карьеры «Олкона» вышел в опытно-промышленную эксплуатацию второй новый «БелАЗ», поступивший по инвестпрограмме 2018 года.
Ежегодно парк большегрузов комбината пополняется новой техникой. Поэтому у ремонтников «Олкона» сборка машины занимает две недели. В этом году оба самосвала, включенные в инвестиционную программу, уже работают на линии в карьерах.
За рулем водитель автомобилей всех типов Алексей Мухин. За двенадцать лет работы машину с завода он получает впервые.
– Новая машина есть новая машина. Все, с одной стороны, знакомое, с другой – понимаешь, что наш экипаж – первый на ней. Это ответственно и приятно, – делится впечатлениями водитель.
Чтобы ездить за рулем машины, способной взять на борт более 130 тонн груза, нужен особый навык и дороги. Это не внедорожник, а специальная техника. Максимальная скорость – до 50 км/ч, при уклонах на спусках водителю не разрешается ехать более 24 км/ч.
Впечатлиться масштабами карьерного гиганта помогут цифры. Для заправки бака «до полного» потребуется почти две тысячи литров дизельного топлива. Масла в двигателе меньше раз в десять – около двухсот. Можно прикинуть, сколько стоит одна порция антифриза, которая составляет более 400 литров. Однако, несмотря на внушительные размеры и солидные заправочные объемы, эксплуатировать «БелАЗы» все равно выгодно, поэтому на карьерных дорогах «Олкона» они в большинстве.
Большегруз оснащен двигателем MTU, обладающим повышенной мощностью. Двухместная двухдверная кабина большегруза соответствует требованиям международных стандартов с системой безопасности ROPS.