Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Экономика      Уникальный мост | Наш Оленегорск

Уникальный мост

Уникальную операцию провели на «Карельском окатыше»: на строящемся комплексе сгущения хвостов установили 50-метровый мост.

Мост – важнейшая конструкция сгустителя, чаши, где будут сгущаться отходы обогащения. Масса моста без оборудования – 70 тонн. Полностью смонтированный, он весит уже почти сотню. Сюда добавится еще 35 тонн различных агрегатов. Поэтому конструкция нужна надежная.

– Схема полнопролетного моста для нас была разработана специально, – отмечает начальник группы реализации инвестиционных проектов «Карельского окатыша» Сергей Кузьмин. – На Стойленском ГОКе тоже установлен 50-метровый сгуститель, но там мост длиной 25 метров устанавливается на центральную колонну, это другая конструкция. Такой мост, как у нас, пока единственный в России.

Комплекс сгущения хвостов включает в себя две очереди. Первая – два сгустителя диаметром 36,5 метра – была запущена в 2016 году.  Вторая – сгуститель диаметром 48 метров – строится в настоящее время. После завершения строительства очереди образуют единую систему, управляемую при помощи автоматики.
Через комплекс будут проходить почти 70 процентов хвостов. Эффект – возможность использовать в технологии воду повторно после ее очищения. Ожидается, что в год комплекс позволит экономить больше 60 мегаватт-часов электроэнергии, которая сейчас требуется для транспортировки хвостов и воды на расстояние пяти километров.

На стройплощадку мост прибыл разобранным на пять частей. Его собрали, а чтобы смонтировать, использовали два больших крана – 220 и 250 тонн. Операция заняла полтора часа, если не считать времени, необходимого для перестановки одного из кранов. Переместить машину решили, чтобы избежать сложных манипуляций и исключить все риски.

1
Под чашей сгустителя будет машинный зал с насосами для перекачки сгущенной пульпы

– Это был очень трудоемкий процесс, – признался руководитель проекта со стороны подрядчика – фирмы «Инкод» Вячеслав Мытников. – У нас не было права на ошибку: нельзя поставить мост, а потом понять, что что-то не подходит и демонтировать все обратно. Поэтому мы тщательно готовились, чтобы все размеры, геометрия, габариты совпали.

В итоге сложнейшая операция прошла точно по плану. Уже через месяц вторая очередь комплекса сгущения хвостов будет готова, пуско-наладочные работы запланированы на сентябрь.

Андрей Жигалов, главный инженер проекта, компания «Олимпс», Латвия:

На канале Discovery я видел программу про мегастройки. Показывали установку 90-метровой фермы точно таким же способом, как на «Карельском окатыше». Это безусловно и однозначно уникальная строительная операция.