Перейти к основному содержанию

Home      Новости      Экономика      Счет на минуты | Наш Оленегорск

Счет на минуты

На перегрузочном пункте Комсомольского карьера «Олкона» водители погрузчиков «Карельского окатыша» провели мастер-класс для коллег.

Грузим на время

Эксперты из кросс-функциональной группы двух предприятий анализируют работу перегрузочных пунктов в карьерах. Один из факторов, влияющих на эффективность работы перегрузок, – скорость погрузки железнодорожных составов. Сравнительный анализ показал, что в «Карельском окатыше» водители погрузчиков справляются с погрузкой одного думпкара за четыре минуты, водители «Олкона» за шесть. Чтобы найти причину этой разницы, карельских коллег пригласили на «Олкон».

Средний показатель немногим превышает четыре минуты. Разница кажется небольшой, но если в составе пятнадцать вагонов, то это уже полчаса.

— Для чистоты эксперимента мы пригласили коллег к нам на предприятие, чтобы они оценили условия наших перегрузочных пунктов и сравнили их со своими. Также стояла задача определить среднее время погрузки одного думпкара и состава в целом, — рассказывает менеджер проектного офиса Александр Кузнецов.

Коллеги из «Карельского окатыша» на перегрузочном пункте Комсомольского карьера грузили вагоны с такой же скоростью, как и на своих площадках.

— Лучшее время погрузки по хронометражу составляет три минуты с долями секунд, максимальное — шесть минут. Средний показатель немногим превышает четыре минуты. Разница кажется небольшой, но если в составе пятнадцать вагонов, то это уже полчаса. Это неплохой задел для повышения эффективности работы погрузочной техники на перегрузочных пунктах, — говорит Александр Кузнецов.

Оленегорск - "Олкон"Ищем ресурс

Водитель погрузчика Николай Чупров, участник мастер-класса, замечает, что коллеги из «Карельского окатыша» применяют те же приемы, что и на «Олконе»: так же готовят площадку в ожидании состава, набирают ковш и разворачиваются к думпкарам, пока состав передвигается.

— Мы готовы грузить быстро, однако есть несколько факторов, над которыми надо поработать: это состояние техники, соответствие стандартам площадки, отсутствие негабарита. Если соблюдать все эти условия, то тогда можно говорить о скоростной погрузке, - говорит водитель, замечая, что сейчас под погрузку идет руда оптимальной фракции: ее легко черпать ковшом, меньше времени уходит на подготовку площадки. Он тут же предложил засечь время и погрузил думпкар за четыре минуты.

Чтобы приблизиться к целевым 4,5 минутам погрузки одного вагона, в работу включились ремонтники и горняки. Специалисты ремонтного управления проводят аудит состояния погрузочной техники. Горняки приводят площадки перегрузочных пунктов к требованиям стандартов.