На «Карельском окатыше» прошел конкурс профмастерства. За звание лучшей боролись пять локомотивных бригад, одна из которых приехала из «Олкона».
Машинистам тепловозов и их помощникам пришлось нелегко – организаторы добавили конкурсные испытания, которых в прошлых конкурсах не было. Участники узнали о них только на открытии, поэтому подготовиться возможности не было: надеялись на опыт, мастерство и везение.
Первым делом – проверка теоретических знаний по эксплуатации локомотива, охране труда и безопасности движения. Затем приступили к выполнению практической части. Это традиционные и знакомые испытания по замене тормозных колодок и выполнению сцепки локомотивов, не расплескав ни капли воды из стакана, стоящего на автосцепке.
Сюрпризом для всех стал этап с подъездом к препятствию. Здесь нужно было разогнаться и остановить многотонную технику на минимальном расстоянии от планки только одним тормозом, хотя бригада обычно использует два. Также новым испытанием стало определение неисправности колесной пары.
– Это мой первый конкурс профмастерства, так как я совсем недавно начал свой профессиональный путь, – поделился Юрий Шебунов, машинист тепловоза управления железнодорожного транспорта (УЖДТ) «Карельского окатыша». – Прошел практику на комбинате в городе Рудном, откуда я родом, и год как работаю на «Карельском окатыше». Конечно, испытания были не простыми, особенно остановка у препятствия. Тут я полностью доверился своей интуиции, и она не подвела: на этом этапе мы стали лучшими. Хочу поблагодарить своего помощника Сергея, он показал наивысший результат в теории, и совместными усилиями мы смогли одержать победу.
1 место – машинист тепловоза Юрий Шебунов, помощник машиниста Сергей Кожемяко.
2 место – бригада из «Олкона», машинист тепловоза Никита Аношкин, помощник машиниста Павел Крылов.
3 место – машинист тепловоза Вячеслав Машуков, помощник машиниста Вячеслав Чеботарев.
– Этот конкурс – хороший толчок в профессиональном плане. Помощники машинистов – победители прошлого года - помимо подарков получили возможность пройти обучение в Москве. После которого, кстати, стали машинистами, – отметил Сергей Кабаков, главный инженер УЖДТ «Карельского окатыша», председатель оргкомитета конкурса.
Роман Полтавцев, мастер транспортного управления железнодорожной службы «Олкона»:
На «Олконе» мы ни разу не проводили конкурс профмастерства среди локомотивщиков из-за небольшого количества бригад. Поэтому для моего коллектива, состязания, которые проводит «Карельский окатыш» это хороший повод продемонстрировать свое мастерство. Мы всегда заранее готовимся, но в этот раз, организаторы удивили нас новыми этапами. Бригада из «Олкона», по-моему, отлично справилась.