Перейти к основному содержанию

Home      Новости      События      Памятник машинисту Старовойтову Фёдору Кирилловичу | Наш Оленегорск

Памятник машинисту Старовойтову Фёдору Кирилловичу

Во время обследования пунктов ГГС на 1365 км пикет №5 перегона Пулозеро - Тайбола Мурманской области земельные инспекторы межмуниципального отдела по г. Оленегорск и г. Мончегорск Управления Росреестра по Мурманской области обнаружили памятник машинисту электровоза Старовойтову Федору Кирилловичу (1911-1942 гг.), погибшему 5 апреля 1942 года при исполнении служебных обязанностей от налета вражеской авиации во время Великой Отечественной войны.
На могиле железнодорожника в 2021 году работниками локомотивного депо Мурманск при содействии областного комиссариата и поискового объединения «Север» г. Североморск выполнены работы по установке гранитной плиты и информационного баннера, для того чтобы место захоронения было хорошо видно с локомотивов и вагонов, проезжающих мимо поездов.

Среди железнодорожников, своевременно и бесперебойно обеспечивавших воинские перевозки и проявлявших героизм и мужество, насчитывается немало имён. С первых дней войны железнодорожники Мурманского и Кандалакшского отделения дороги трудились по-боевому. В 1942 году эти отделения были преобразованы в военно-эксплуатационные: работники, связанные с движением поездов были переведены на казарменное положение и подчинялись воинской дисциплине. Несмотря на близость к фронту, на налёты вражеской авиации, за все годы войны ни на один день не прерывалось движение на электрифицированных линиях от Мурманска до Кандалакши.
С 1942 года наша страна стала получать от союзников стратегическое сырье и материалы, боевую технику и другие военные грузы. Смертельная опасность подстерегала ежедневно, а то и ежечасно бригады локомотивов и бригады проводников, водивших и сопровождавших поезда с грузами.
Фашистские летчики нередко вылетали на охоту за поездами. Уходя от вражеских налётов, железнодорожники постоянно изобретали новые методы маневрирования, применяли экстренное торможение, прятали поезда в лесополосах. При этом постоянно помнили об обеспечении безопасности движения. Мурманские железнодорожники делали для фронта все, что было в их силах, а нередко — и сверх сил.

По материалам межмуниципального отдела по г. Оленегорск и г. Мончегорск Управления Росреестра по Мурманской области