В 2012 году водитель горного управления «Олкона» Дмитрий Ворошилов впервые узнал, что такое офф-роуд. С тех пор это увлечение стало образом жизни для него и его семьи.
– Как вы пришли к своему увлечению?
– Шесть лет назад отец купил «УАЗ» для поездок на рыбалку. Почти одновременно на одном из каналов телевидения попалась программа о ребятах, занимающихся этим видом спорта. Стал искать информацию в Интернете, начал погружаться в тему. И меня это очень увлекло, тем более что в гараже стоял наш старенький уазик. Он-то и стал нашим экспериментальным автомобилем.
Офф-роуд – это вид спорта и просто активного отдыха, который подразумевает покорение бездорожья на внедорожниках – полноприводных автомобилях.
В Россию офф-роуд пришел в конце 90-х. Сегодня это движение настолько набрало обороты, что его можно назвать всероссийским.
– С чего начали?
– Все началось с замены мостов. Выяснили, что есть военные мосты с повышенным клиренсом. Нашли по объявлениям списанные уазики с такими мостами, установили их на нашу машину. Ездить с высоким клиренсом понравилось еще больше. Проходимость стала больше, где-то можно было даже пеньки не замечать, отпала необходимость «аккуратничать» на бездорожье. Дальше сделали лифт кузова, лебедку, поставили широкие и высокие колеса. Как только прошли этот уровень совершенствования машины, стали заявляться на соревнования.
– С какими ожиданиями выходили на соревнования?
– На первых соревнованиях меня больше интересовали возможности автомобиля. Смотрели, что надо еще доработать, какие изменения внести, чтобы достойно проходить сложные препятствия. Трассы усложняются, поэтому и машину надо постоянно дорабатывать. Главный мой помощник в гараже – отец. Делаем практически все сами. На сайте Driv2 веду борт-журнал, где подробно рассказываю о том, что делаю с машиной.
– Как проходят соревнования по офф-роуду?
– Их несколько видов. Мы участвуем в классическом – ориентировании. Машины делят на несколько классов: стандартные внедорожники, «Нивы» и подготовленные. Здесь скорость не главное, важнее пройти заданное количество контрольных точек. И тут без хорошего штурмана не обойтись, а значит, требуется и слаженное взаимодействие в экипаже. У меня справа сидит жена. Она разделяет мое увлечение, тоже любит спорт, тяжелые нагрузки ее не пугают.
– Наверное, уже есть интересные истории с соревнований?
– На вторых соревнованиях у меня провалился картер сцепления – это место соединения двигателя с коробкой передач. Мы уже взяли все точки, начал проходить брод, и тут машина встала. Все в воде, двигатель работает, а я ехать дальше не могу. Но все-таки тогда выбрались.
Однажды трасса проходила через заброшенный свинарник с двумя силосными ямами. Моему уазику с грузовой подвеской не хватало высоты, чтобы пройти их. В одном месте он повис на двух колесах. Очень боялся, что перевернется, но точку тогда все-таки взяли.
– Этим летом вы тоже участвовали в «Поисках лешего»?
– Да, именно так назывались соревнования в этом году. На День металлурга в Мончегорске традиционно ежегодно собираются любители экстремальных видов спорта. Каждый такой заезд – это уйма эмоций, новых ощущений, особенно когда выигрываешь. В этом году мы взяли третье место в классе «профи».
– О чем мечтаете?
– Главная мечта – поучаствовать в международных соревнованиях «Арктик трофи». Пока же набираемся опыта, доводим машину до нужного уровня: сейчас сосредоточены на подвеске, делаем упор на безопасность. И еще очень хочется, чтобы и у нас в городе тоже проводились подобные соревнования.