На «Олконе» руководители всех структурных и производственных подразделений прошли обучение по модели ADKAR — это система менеджмента, которая помогает внедрять перемены так, чтобы они закреплялись и принимались коллективом.
Модель ADKAR — аббревиатура из пяти ключевых этапов, которые проходят сотрудники при внедрении изменений:
Awareness (Осознание) — понимание необходимости изменений.
Desire (Желание) — личная мотивация участвовать и поддерживать изменения.
Knowledge (Знание) — информация о том, как измениться.
Ability (Умение) — навыки для применения новых знаний на практике.
Reinforcement (Закрепление) — поддержка для сохранения изменений в долгосрочной перспективе.
Обучение проводила бизнес-навигатор Академии Бизнес-Системы «Северстали», эксперт с опытом трансформации бизнес-процессов Ксения Тиес. Она пояснила:
«Внедрение модели ADKAR — это системный подход к управлению изменениями в организации, ориентированный на работу с сотрудниками. Цель — обеспечить успешное внедрение изменений, минимизируя сопротивление коллектива нововведениям и делая персонал вовлеченным».
Во время тренинга руководители работали в командах: разбирали практические ситуации и учились использовать модель в работе.
«Обучение интересное. Реализация модели ADKAR делает рядового исполнителя на местах заинтересованным во внедрении изменений. Управленцу легче находить общий язык с коллективом, а работники чувствуют себя ответственными и важными участниками всех процессов, потому что к их мнению прислушиваются», — поделился выводами начальник ремонтно-механического участка ремонтного управления Роман Скопцов.
Современный менеджмент требует постоянного развития и адаптации к новым условиям. «Олкон» демонстрирует готовность идти в ногу со временем, инвестируя в профессиональный рост руководителей и осваивая передовые управленческие практики.
6+